Статьи и Рецензии на фильмы

                                  

"Форсаж 9". Тернистый путь франшизы к успеху


"The Fast and the Furious", они же "Быстрые и яростные", или по-нашему, по-простому, "Форсаж" - это ныне настолько успешная франшиза, что многие другие студии с завистью поглядывают на нее, в тайне мечтая завести себе такую же "курицу, несущую золотые яйца". Оно и не удивительно. При общем бюджете всех лент серии в 1 миллиард 209 миллионов долларов, франшиза принесла, на данный момент, почти шесть миллиардов. Это шестьдесят тонн "счастья" в 100-долларовых купюрах. Но такого успеха не было бы, если бы в определенный момент франшиза не "эволюционировала", не приспособилась, не слетела с катушек, стремясь в своем экранном безумии к стратосфере. А исходя из последних новостей, уже не только фигурально. Во всяком случае, на это намекали отрывки из фильма "Форсаж 9", которые были представлены ранее. Давайте вспомним или же узнаем, (для кого как), с чего все началось.

Первый фильм серии "Форсаж" вышел в 2001 году. Сюжет пересказывать не станем, но и опустим все эти разговоры о схожести с фильмом "На гребне волны". Можно долго спорить, плагиат это или совпадение, но есть информация, доступная для всех, что идею для фильма режиссер Роб Коэн ("Три икса") подсмотрел из статьи журнала Vibe, опубликованной еще в 1998 году, которая, в свою очередь, описывала реальную историю. Статья называлась "Гонщик Икс". И речь в ней шла о нью-йоркских уличных гонщиках на тюнингованных машинах японского производства. Не исключено, что при работе над сценарием, фильм и обрел некие схожие элементы с проектом Кэтрин Бигелоу, но изначальная идея режиссера была в том, чтобы создать "триллер о новом лице уличных гонок".

   

Продюсерам студии Universal идея показалась заманчивой. Режиссеру выделили 38 миллионов долларов производственного бюджета, и фильм отправился на съемки. Правда, кое-где мелькает информация, что уже тогда без вмешательства Дизеля в сценарий не обошлось. Мол, он настаивал сделать героев более приближенными к "улице". И вроде так и поступили. Правда это или нет – достоверно неизвестно. Но тогда это мало кого волновало. Фильм понравился зрителям, собрав 207 миллиона долларов. Но вот критики приняли картину прохладно. В данный момент, на Rotten Tomatoes у фильма всего 53 процентов "свежести".

Казалось бы, после такого довольно уверенного успеха, как для картины об уличной преступности, проблем с продолжением не должно было быть. Но вот именно второй фильм стал тревожным звонком для продюсеров. Вышедший в 2003 году сиквел, во время своего производства, умудрился потерять и режиссера первого фильма, и Вина Дизеля, и Мишель Родригес (как и других актеров). Но если последняя была занята на съемках первого фильма серии "Обитель зла", то вот с Дизелем все не так "прозрачно".

   

В разных источниках отсутствие Вина Дизеля в "Двойном форсаже" объясняется немного по-разному. Где-то говорят, что актер не подписался на проект из-за занятости в съемках экшен-боевика "Три икса" от того же Роба Коэна. Кто-то пишет, что он предпочел заняться фантастикой "Хроники Риддика", которая вышла в 2004 году. Но чаще всего утверждают, что он сам отказался от роли и предлагаемой зарплаты в 20-25 миллионов долларов. По одной простой причине - ему не нравился сценарий. В интервью за 2017 год, Дизель подтверждает последнее предположение. Актер объяснил, что в то время он побаивался, что от появления "Двойного форсажа" оригинал не станет "классикой". Да и вообще, по его мнению, Голливуд в начале 2000-х не умел снимать продолжения, действуя по схеме из 80-х. То есть, создавал продолжения, мало связанные с оригиналом. Что актеру откровенно не нравилось.

По сути, так и вышло. Так как до сих пор многими фильм 2003 года воспринимается, как нечто стороннее, как спин-офф. Правда, студия надеялась уговорить Дизеля, так как в ее руках было два варианта чернового сценария. И в первом фигурировал именно Доминик Торетто. Но не вышло, к словам "крестного отца" серии не прислушались, и студии пришлось снимать по второму варианту с Полом Уокером "за рулем". Бюджет подрос до 76 миллионов долларов, новый режиссер Джон Синглтон ("Миллиарды") позволял актерам импровизировать, чтобы добавить юмора, но сильно проекту это не помогло. Он собрал 236 миллионов, но был хуже встречен и критиками (36 процентов), и зрителями (50 процентов). Продюсеры проигнорировать такой прием не могли. Поэтому третий "Форсаж" взял совсем иное направление, сконцентрировался не на поимке преступников, а на дрифте. Да еще где! В Японии.

Фильм "Тройной форсаж: Токийский Дрифт" зритель по-разному воспринимает. Кто-то считает его лучшим фильмом в серии, а кто-то плюется от триквела, как от яда. У фильма есть свои достоинства, например, саундтрек, который одно время входил в плейлист многих школьников и студентов. Есть и недостатки, в виде слишком взрослого актера в роли несовершеннолетнего. Любопытный факт. Еще помните про два варианта развития сюжета для второго фильма? Так вот, в том самом первом варианте, если бы Дизель согласился сниматься, предполагалось перенести место действия… в Японию. Куда Доминик Торетто поехал бы после известия о гибели его некого товарища. Очевидно, что-то в итоге перетекло в финальный вариант картины. Даже камео Вина Дизеля в образе Доминика есть, которого едва уговорили сняться. "Отец" согласился лишь после того, как ему позволили стать продюсером следующего фильма, а также, в придачу, отдали права на франшизу Риддика. Говорят, за ту сцену он даже не потребовал денег.

   

Но новый курс развития серии себя не оправдал, едва не похоронив франшизу навсегда. Снятый режиссером Джастином Лином "Токийский дрифт" собрал всего 158 миллионов долларов при бюджете в 85 миллионов. Хоть зрители относятся к триквелу лучше, чем к предшественнику (69 процентов "свежести"), критики же разгромили, дав всего 37% из возможных ста.

Однако именно приход Дизеля на пост продюсера и сохранение Джастина Лина в кресле режиссера стало спасением франшизы от падения в пропасть.

Одержимый идеей, что любой сиквел должен продолжать сюжетные линии персонажей первого фильма, Вин Дизель и продюсеры собрали старую команду актеров из оригинала. И выпустили в 2009 году "Форсаж 4". А под шумок, Вин лично снял двадцатиминутную короткометражку "Бандиты", в которой показали, что было с героями между первой и четвертой частью. Между прочим, для франшизы это уже была вторая короткометражка. Первая, под названием "Включай турбонаддув", выходила перед премьерой второй части, и являлась связующим звеном между сиквелом 2003 года и оригиналом.

   

Бюджет четвертого фильма, на удивление, не стал больше. Потратили те же 85 миллионов долларов, что и на триквел. При этом, постарались добавить больше экшена и вернуть дух оригинала. Публика такое "возвращение" приняла не на "ура", но довольно неплохо. (67%). Сборы подросли до 363 миллионов, дав понять студии, что крест на серии рано ставить. Шалость Дизеля удалась! Если посмотреть на фильм сейчас, то будет заметно, что он даже немного слишком серьезный. Тогда еще к теме мести сценаристы относились не как к "шутке". Да и их "безумие" еще не проявляло себя. Но именно этот фильм стал "фундаментом" для будущего успеха нынешней франшизы, и началом ее перерождения.


Кто-то скажет: "Но разве фундаментом является не "Форсаж 5" 2011 года, ставший настоящим кассовым хитом?". Скорее, пятый фильм укрепил его. В целом, "Форсаж 5" можно назвать "эволюционным скачком" для франшизы. Подростком, который нарастил мышечную массу. Который понял, как и чем можно привлечь этих симпатичных дамочек (зрителя). Но если бы Дизель не решил в четвертом фильме собрать старую команду – вполне возможно, что никакого еще одного продолжения и не случилось бы.

   

Бюджет "Форсажа 5" составил 125 миллионов долларов. 25 миллионов из них ушли только на один эпизод с ограблением поезда. Формула "команда старых знакомых грабит плохиша" сработала так, как на это не рассчитывал даже режиссер. Да и зрители не ожидали увидеть такого увлекательного фильма. Со сбалансированным экшеном, юмором, отличной постановкой Джастина Лина. Между прочим, первые слухи о спин-оффе про Хоббса появились именно после премьеры пятой серии. Впервые за франшизу процент "свежести" на Rotten Tomatoes составил аж 77 от критиков и 83% от зрителей. Сборы превысили 600 миллионов долларов. Прекрасные результаты! Продюсеры в экстазе! Франшиза обрела второе дыхание.

   

Правда, именно с этого фильма "безумие" сценаристов и презрительное отношение к "физике" начало себя проявлять по-особенному. Почувствовав свою безнаказанность, поняв, что можно творить на экране все, что вздумается, главное, чтобы это было зрелищно и максимально круто, создатели повышали градус абсурда и безумия с каждым последующим сиквелом. Серия стала меняться, превращаться в нечто монструозное. С огромными бюджетами, взрывами, полетами, длиннющими взлетными полосами ("Форсаж 6").

   

У них даже подводная лодка с ядерными боеголовками была! ("Форсаж 8"). Физика, где-то после шестого фильма, сказала "au revoir" и отправилась в мир иной. Уличные гонки еще мелькали в серии, но те эпизоды являлись больше данью уважения первым фильмам. Вскоре, формула "старая команда грабит кого-то" превратилась в "семья, спасающая мир". И все это только положительно влияет на кассовые сборы, которые с каждым новым фильмом растут, как на дрожжах. Зритель, похоже, принял новые правила игры. И уже идет в кинотеатр не на "триллер о новом лице уличных гонок", а на яркий блокбастер с лысеющим блеском.

   

Иное направления серии сработало так, как хотел того Вин Дизель и студия. Франшиза удачно заманивает нового зрителя, чем и можно объяснить столь впечатляющие сборы. Но в то же время, появилась отдельная категория фанатов, которая после пятой части отвернулась от франшизы, и тихо почитает оригинал 2001 года, где все было гораздо ближе к "улицам".

19 мая 2021 года состоится премьера фильма "Форсаж 9". Создатели утверждают, что они не забыли с чего начинали, поэтому именно эта серия будет якобы тесно связана с оригиналом. Каким образом и какие сюрпризы они нам подготовили? Можно узнать только одним способом — купив билет в кинотеатр.

   

"Форсаж" стремительно летит вперед. Можно провести аналогию с первой гонкой между Торетто и О`Коннором, где Доминик сначала присматривался к соперникам, соблюдал определенную скорость, а в нужный момент прибавил газу, оставив Брайана ни с чем. Так и франшиза, в начале своего пути, прощупывала почву, а затем врубила нитро-безумие и оставила всех остальных позади.

Автор: TREADSTONE

Ссылка на источник: https://www.kinonews.ru/article_99864/


Сериалы 2021. Новинки мая

Сериалы 2021. Новинки мая

Если вы уже думать не можете о шашлыках и не знаете, чем еще занять себя на неожиданно длинных майских праздниках, обратите внимание на новинки мая 2021. Тут вам и бракованные клоны из вселенной Звездных войн, и гламурный Юэн МакГрегор в роли модельера Роя Холстона, и герои комиксов Marvel, и подростковая драма, и пара серьезных психологических телепроектов, включая отечественный сериал "Пищеблок".

Вторник, 4 мая


"Звездные войны: Бракованная партия" (Disney+) - главные герои нового анимационного сериала – экспериментальные клоны элитной группы, так называемой Бракованной партии, впервые представленной в "Войнах клонов". Члены Бракованной партии - генетически отличающиеся от своих собратьев бойцы, которые обладают исключительными навыками, делающими их необычайно эффективными солдатами и грозной командой.

   

Среда, 5 мая


"Кровные" (Sky one) - "Аритмия" по-британски или лучше сказать, "Интерны". Все-таки создатели здесь заранее не претендуют на серьезность, да и проблемы на пути персонажей - двух фельдшеров скорой помощи – встают, скорее, личные. Фирменный колкий британский юмор прилагается. Смотрите с 5 мая на Амедиатеке.

"Секс, инста, экзамены" (Start) - все разумные грани сериалов про подростков уже, казалось бы, давно пройдены, но вот еще один: про популярную девушку Сашу, которая в свободное от учебы время выкладывает в интернет видео сексуального характера. Украинцы уже нашумели пару лет назад с таким же провокационным сериалом про школу "Первые ласточки". Посмотрим, хоть и с опозданием (мировая премьера состоялась 25 ноября 2020 года), удастся ли это им еще раз.

   

Пятница, 7 мая


"Наследие Юпитера" (Netflix) – научно-фантастический сериал, основанный на комиксах Марка Миллара о первом поколении супергероев, получивших свои способности еще в 30-х годах прошлого века. В наши дни к ним относятся с уважением и почтением, а их детям не просто дотянуться до их уровня. Напряжение между поколениями нарастает, и старые правила больше не действуют.

   

Пятница, 14 мая


"Подземная железная дорога" (Amazon) – премьера мини-сериала, основанного на одноименном историческом романе дважды лауреата Пулитцеровской премии Колсона Уайтхеда. Главная героиня, черная рабыня из Джорджии Кора (Сусо Мбеду), присоединяется к вновь прибывшему рабу Цезарю (Аарон Пьер) в попытке сбежать от жестоких хозяев, воспользовавшись подземной железной дорогой, созданной аболиционистами. По их следу идет охотник за головами Риджуэй (Джоэл Эдгертон).

   

"Холстон" (Netflix) – в сериале Райана Мерфи Юэн МакГрегор перевоплотится в легендарного дизайнера и модельера Роя Холстона. В синопсисе сериала Netflix сказано: "Его имя построило империю. Его стиль определил эпоху. Американский модельер Холстон прославился до того, как его жизнь начала выходить из-под контроля". В ведущих ролях также снялись Билл Пуллман и Ребекка Дайан.

   

Среда, 19 мая


"Пищеблок" (Кинопоиск HD) - сериал по мистическому роману Алексея Иванова ("Географ глобус пропил", "Тобол"), в который автор заложил не столь мистический подтекст. Не зря же и действие развивается в советском пионерлагере, и исчезающие по ночам дети возвращаются не такими, как были. Перенести страшилку на экран доверили режиссеру "Русалки. Озеро мертвыхСвятославу Подгаевскому. Славу Джеймса Вана он себе еще не снискал, но в жанре считается на данный момент главным экспертом.

   

"Регби" (More.tv) - продюсеры сериалов "Кухня", "Дылды" и "Чики" объединились, чтобы представить свое видение самого неочевидного для России спорта: регби. В центре рассказа - бывшая чемпионка по спортивной гимнастике и бывший боксер, которые решают доказать всем, что все еще на что-то способны. В главных ролях Маргарита Аброськина и Олег Гаас.

   

Четверг, 20 мая


"Слишком близко" (AMC+) – судебный психиатр Эмма Робинсон (Эмили Уотсон) должна вынести заключение о вменяемости обвиняемой в чудовищном преступлении Конни Мортенсен (Денис Гофф), которая утверждает, что ничего не помнит. Чем глубже копает Эмма, тем больше ею манипулирует Конни. Любители сложных психологических игр, это трехсерийная драма для вас.

   

Пятница, 21 мая


"МОДОК" (Hulu) – знаменитый суперзлодей из комиксов Marvel МОДОК оживет в кукольном мультфильме для взрослых, созданном Пэттоном Освальтом. Потратив годы на установление тотального контроля над миром и борьбу с супергероями, МОДОК лишился места в своей компании A.I.M. в связи с ее банкротством и вынужден находить общий язык со своей непростой семьей, а заодно справляться с кризисом среднего возраста. В день премьеры будут доступны все эпизоды.

   

"Одиночества" (Amazon) – антология, созданная в жанре научной фантастики, расскажет семь уникальных историй. Участник каждой из них отправится в захватывающее приключение, в котором исследуют глубину человеческих взаимоотношений через призму личности. В сериале собран настоящий звездный состав.

   

"Вторая волна: Укус" (Spectrum Originals) – в новой сатирической комедии две соседки Рейчел (Одра МакДональд) и Лили (Тейлор Шиллинг) вынуждены выживать в новых реалиях, когда появляется неизвестный смертоносный штамм вируса. Следуя распоряжениям мэра Нью-Йорка не выходить из дома, обе дамы пытаются работать удаленно, консультируя своих клиентов онлайн. Где-то это уже было, вам не кажется?

Пятница, 28 мая


"Паника" (Amazon) - 47 старшеклассников, только что окончивших школу, принимают участие в ежегодной нелегальной игре на выживание, победа в которой позволит сбежать из занюханного городишки, в котором они живут. Но после изменения правил они должны решить, насколько они готовы рискнуть ради призрачного будущего. Сериал, который целиком будет доступен к просмотру в день премьеры, основан на подростковом романе Лорен Оливер.

В мае 2021 года с новыми сезонами возвращаются некоторые популярные сериалы, среди которых "Девушка по вызову" (02.05), "Любовь, смерть и роботы" (12.05), "Метод Комински" (28.05) и "Люцифер" (28.05).

Авторы: brune, OlegD
Ссылка на источник: https://www.kinonews.ru/article_99618/


Последний шанс Джонни Деппа

Последний шанс Джонни Деппа

Сокрушительное поражение Джонни Деппа в британском суде и последовавшее за ним увольнение из актерской труппы фильма "Фантастические твари и где они обитают 3" фактически ставят крест на карьере некогда одного из самых востребованных и высокооплачиваемых голливудских артистов. Как бы не завершилось противостояние Деппа с бывшей супругой Эмбер Херд уже в американском суде, репутационный ущерб для любой студии, пожелавшей в дельнейшем сотрудничать с ним, будет слишком велик. А для студии Warner Bros. последствия разрыва контракта с одной из своих главных звезд также будут весьма тяжелыми.

Произошедшее в первых числах ноября 2020 года нельзя считать полной неожиданностью. Протесты против участия Джонни Деппа в семейном по сути проекте начались практически сразу после того, как стало известно о намерении Херд доказать факты домашнего насилия в суде. Однако до последнего времени и новое руководство студии, и писательница Дж.К. Роулинг демонстрировали уверенность в необходимости продолжить сотрудничество с Деппом, в общем-то предлагая зрителям разделять личную жизнь актеров и создаваемые ими экранные образы. Но удар нанесенный лондонским судом, фактически признавшим правомерность характеристики Деппа как "человека, избивающего жену", был слишком силен.

И, пока поклонники "поттерианы" и ее приквелов споят о том, кто же сыграет Грин-де-Вальда в третьем, а возможно, и всех последующих фильмах, Warner Bros. предстоит решить массу очень непростых организационных проблем и, как это уже стало для них привычным за последние годы, понести серьезные убытки. Ведь, по утверждению знакомых с ситуацией анонимных информаторов, партия Джонни Деппа в третьих "Фантастических тварях" должна была быть равнозначной партиям Джуда Лоу и Эдди Редмэйна. А значит, предстоит долгая и кропотливая переработка сценария. Помимо этого, Депп уже успел сняться в ряде сцен, так как съемки третьей серии стартовали еще в сентябре, а следовательно, предстоит либо полностью переснять эти эпизоды уже с другим актером, либо придумать как встроить их уже в новый концепт, либо отложить их для будущей "Версии Йэтса".

Но самое главное - это условия контракта студии с Деппом, который для звезд такого уровня предполагает формулу "pay-or-play". Иными словами, выплату указанной в соглашении суммы независимо от судьбы фильма и даже вовсе при отсутствии оного. А, как отмечают все те же осведомленные источники, речь идет о восьмизначном гонораре, который значительно превышал гонорары всех остальных коллег по проекту. Технически, Депп не был уволен Warner Bros., его "попросили уйти в отставку". И судя по тому, как быстро и без всяких привычных уже для него судебных разбирательств он согласился, все свои финансовые обязательства студия согласилась выполнить.

Судьба серии приквелов вполне прогнозируемая. Третий фильм, несомненно, будет снят, так как студия уже инвестировала в него значительные средства. Но, вероятнее всего, ни о каких следующих речи уже идти не будет. Во всяком случае для мирового проката. В какой-то иной форме история еще может быть продолжена, например, в виде мини-сериала для потокового сервиса HBO Max. Что касается самого Деппа, то тут все гораздо сложнее.

Объявляя о своей отставке, он завершил пост в Instagram обещанием, что его "жизнь и карьера не будут определяться этим моментом времени". Но на данный момент он упустил, возможно, свой последний шанс продолжить работать в крупнобюджетных проектах голливудских студий, которые не испытывают никакого желания рисковать, когда речь заходит об обвинениях в стиле #MeToo и домашнем насилии.

Автор: Andrew

Ссылка на источник: https://www.kinonews.ru/article_96764/



Комментариев нет:

Отправить комментарий