Полуразрушенный корпус в пригороде Берлина — все, что осталось от наркотической кухни Третьего рейха — фабрики Теммлер-Верке. Здесь выпускались миллионы наркотических пилюль первитина. Пожалуй, самого востребованного наркотика гитлеровской Германии. Отсюда он начал победное завоевание всей страны.
Мы расскажем о тотальной наркотизации Третьего рейха. Вермахт стал первой армией в мире, которая в массовом порядке подсела на синтетический наркотик — первитин. Этот чудо-стимулятор, который прогонял сон, заглушал голод и вызывал эйфорию, употребляли во всех родах войск от рядового до генерала.
17 апреля 1940 года увидел свет документ, не имеющий аналогов в мировой военной истории. «Распоряжение относительно стимуляторов», подписанное Главнокомандующим сухопутными войсками Браухичем. Оно включало наркотик первитин в списки санитарного снабжения армии. Блицкриг — молниеносное победное наступление — фирменное изобретение вермахта появилось на свет благодаря наркотику первитину.
Перед наступлением в Арденнах в 1940 году начальник Генштаба сухопутных войск генерал Гальдер приказал: «Я требую от вас, чтобы вы не спали, по меньшей мере, три дня и три ночи!» Именно столько потребовалось танковым колоннам Гудериана, чтобы достичь Северной Франции. Их вел в бой первитин. Перед началом наступления его выдавали солдатам как таблетки, отгоняющие сон и заглушающие голод.
В 1940 году менее чем за 100 часов немцы завоевали территорию, превышающую по площади ту, что им удалось захватить за четыре года Первой мировой войны. За эти 100 часов они выиграли войну в Европе. Во всяком случае, почти выиграли. Только специалисты знают скрытые механизмы этой победы. Они расскажут в нашем фильме, что для действующих во Франции частей вермахта было заказано 35 миллионов таблеток. Перед нападением на СССР по 30 миллионов таблеток получила каждая группа армий. Когда наступление под Москвой захлебнулось, Гитлер отдал приказ «Держаться любой ценой!», катастрофический по своим последствиям. Мы расскажем, под воздействием какой химии фюрер подписал этот документ, который привел ко многим потерям. Замерзавшие в окопах, голодные солдаты тоже получали первитин. Теперь он им был нужен не для того чтобы наступать, а чтобы держаться и выживать в тяжелых условиях.
Первитин по заказу Кригсмарин и Люфтваффе активно испытывали на заключенных лагеря Заксенхаузен. Мы расскажем о засекреченных испытаниях «чудо-наркотика» в специальных командах, члены которых принимали его по определенным схемам.
На kinohit720.blogspot.com вы найдете интересные фильмы на любой вкус самых разных жанров: аниме, боевики, вестерны, документальные, детективы, драмы и комедии, а также сериалы. Заходите на сайт – здесь очень удобная система навигации. Смотреть кино дома можно теперь в свое удовольствие совершенно бесплатно. Никаких паролей, регистрация также не нужна!
пятница, 29 ноября 2019 г.
Мата Хари. Шпионка, которую предали.
Ее имя стало синонимом самого изощренного женского коварства. Еще бы, она — Мата Хари, шпионка, бессердечная, отчаянная интриганка, выведывающая военные тайны у высокопоставленных мужчин и продающая их по сходной цене. Но так ли это на самом деле? А, может, все это - не более чем миф, созданный богатым воображением многочисленных писателей и сценаристов?
О Мате Хари написаны сотни книг и сняты десятки фильмов, но… приблизили ли они нас к разгадке ее тайны? Авторы фильма провели собственное расследование. Шаг за шагом они разоблачат самые стойкие мифы о судьбе знаменитой танцовщицы и куртизанки.
Да и была ли она танцовщицей?! На самом деле, уроженка голландского городка Леувардена Маргарета Гертруда Зелле совершенно не умела танцевать! Свою так называемую танцевальную карьеру она начала в 28 лет, не имея за плечами никакого хореографического опыта. Эта находчивая и, бесспорно, незаурядная женщина придумала себе легенду о том, что обучалась священным танцам в закрытых храмах Индии. А что в действительности? Да, Маргарета Зелле МакЛеод действительно прожила с мужем офицером Рудольфом Джоном МакЛеодом около шести лет в Индонезии в военном гарнизоне, но она сроду не бывала ни в каких древних храмах. После крушения брака ей надо было зарабатывать на жизнь. Так мадам МакЛеод стала Матой Хари… Очень скоро ей рукоплескала публика в самых престижных театрах Европы! А ее любовниками становились самые влиятельные мужчины.
Но… красивая жизнь закончилась с началом Первой мировой войны. Примерно в это же время и происходит вербовка Маты Хари немецкой контрразведкой. Это доказанный факт. И ей действительно был присвоен кодовый номер Н-21. Но… много ли сведений раздобыла Мата Хари? Известно, что немецкая сторона была крайне недовольна новым агентом. Да она и не собиралась шпионить, ей просто нравилось «играть в разведчицу»…
Известно, что спустя некоторое время Мата Хари стала «шпионить» и в пользу французов. Таких двойных агентов сами разведчики презрительно называют «кротами». Но… как и при каких обстоятельствах произошла эта вербовка, а самое главное, почему Мата Хари согласилась на такую рискованную игру?! Авторы фильма приходят к неожиданному выводу — на путь двойного шпионажа эту поразительную женщину подтолкнула… настоящая любовь. В сорок лет она действительно влюбилась. И в кого?! В русского офицера, участника Экспедиционного корпуса во Франции Вадима Маслова.
«Грипп. Вторжение». Документальный фильм.
Это расследование выходит за рамки обычного документального фильма. Это дань уважения бесстрашным первопроходцам, которые изучали один из самых страшных вирусов на Земле.
История одного из них, английского ученого Роберта Шоупа, посвятившего жизнь поискам тайны неизвестной инфекции и практический вплотную подошедшего к открытию самого вируса, сквозной линией проходит через весь фильм. Хроника исследований Роберта Шоупа наглядно показывает, какой ужас наводил вирус на людей после «испанки» в 1918 году, и как к этому заболеванию мы относимся сейчас.
Грипп. Во всем мире нет ни одного человека, который хоть раз не переболел бы этой болезнью. История знает страшные эпидемии, которые уносили жизни миллионов людей. Ученые давали им названия, как метеорологи дают имена разрушительным ураганам и штормам: «Испанка», «Азиатский», «Гонконгский», «Свиной», «Птичий». По статистике, вирус гриппа унес больше жизней, чем все войны, прошедшие за последние сто с лишним лет.
Но что известно об этом вирусе? Каковы его механизмы и почему он так опасен для нашего организма?
Современные компьютерные технологии, использованные в фильме для визуальных эффектов, позволят заглянуть в мир вирусов - они так малы, что их нельзя разглядеть в микроскоп, но от этого они не становятся менее опасными. Что представляет из себя вирус гриппа, как он устроен? Как попадает в наш организм? Как он молниеносно размножается и насколько быстро способен мутировать, чтобы дать отпор всем известным лекарствам? Ответ на эти вопросы, наглядно представлены в фильме.
За сверхспособность к мутациям ученые сравнивают вирус гриппа с «пришельцами из космоса». Впрочем, тайна — это то, что всегда сопровождало вирус с первого момента его появления на Земле.
Мы создали себе миф о том, что надежно защищены от гриппа. А ведь каждый год в мире от обычного сезонного гриппа умирает от 250 тысяч до полумиллиона человек. Истории тех, кто оказался на волоске от смерти, подхватив обычный, казалось бы, грипп, рассказанные в фильме — это наглядное отражение всех наших заблуждений относительно заболевания, и, как следствие, того, чем приходится расплачиваться за эту беспечность.
Первая история — Анны Черновой, молодой российской теннисистки. Она начала заниматься спортом с самого детства. Стремясь к цели и спортивным победам, она не придала значения обычному сезонному гриппу и продолжала тренироваться. В итоге, осложнение от перенесенной «на ногах» болезни чуть не стоило ей жизни.
«Русский атом. Новая жизнь». Документальный фильм
Красноярск, Северск, Заречный, Озерск, Саров, Нововоронеж, Димитровград и другие города в разных регионах России стали узловыми точками съемок документального проекта об отечественной атомной отрасли. Ядерная медицина, мощнейшие атомные ледоколы, остекловывание радиоактивных отходов, замкнутый ядерный топливный цикл, производство изотопов, масштабное машиностроение и строительство самых современных атомных станций по всему миру – неполный список новейших разработок, которыми мы гордимся сегодня.
Суперсовременные технологии. За них идет борьба в мировой атомной индустрии. Россия входит в число лидеров благодаря своим новейшим разработкам в сочетании с накопленными и сохраненными знаниями советского атомного прошлого. Но мировая гонка высоких технологий проходит на огромных скоростях, и сейчас наступает новый переломный момент. В ближайшие годы решится: сумеет ли Россия сохранить свои лидерские позиции?
Было бы наивно думать, что в XXI веке атомная промышленность перестала быть секретной. Военный атом решает свои глобальные задачи по сохранению мирового баланса сил. А значит, спустя только очень много лет будет открыта информация о деталях сегодняшних военных атомных проектов. Но при этом нет другой такой военной отрасли, которая работала бы настолько близко и к обычным людям. Атом греет, лечит, спасает жизни, исследует, передает информацию… Вся повседневная жизнь современного человека как конструктор создается этим самым мирным атомом. Документальный проект «Русский атом. Новая жизнь» отражает все этапы истории отечественного атомного проекта: с чего он начинался, как все достижения отрасли едва не были утрачены безвозвратно в 1990-х и как за последние 10 лет – после создания государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» – Россия вернулась в число инновационных атомных держав.
По статистике, каждая пятая лампочка в стране горит благодаря энергии, которую вырабатывают 10 российских АЭС. «Вся наша цивилизация построена на электричестве. Оно должно быть дешевым и экологичным», – говорит один из участников фильма. Возможно, именно в России будет разработана технология получения чистой и недорогой энергии. Вместе с героями фильма съемочная группа побывала на Белоярской АЭС. Здесь работают уникальные специалисты, других таких нет нигде. На БАЭС запущен единственный в мире промышленный реактор на быстрых нейтронах. В отличие от классических реакторов, быстрый работает на переработанном топливе.
Как снимали фильм "Кавказская пленница"
3 апреля 2017 года исполняется 50 лет со дня премьеры картины «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». За первый год проката в кинотеатрах СССР «Кавказскую пленницу» посмотрели 76,5 миллионов зрителей! Это практически каждый третий житель страны. Казалось бы, эту картину мы знаем наизусть. Но за кадром этого кинохита осталось не меньше смешного и трагикомичного, чем было на экране.
В фильме Шурик путешествовал по Кавказу в поисках фольклора. Мы повторим его экспедицию, но уже в поисках фольклора, связанного со съемками фильма. Посмотрим на места съемок, узнаем байки, связанные с картиной, поговорим с очевидцами, с теми, кто помнит съемки «Кавказской пленницы» и даже в них участвовал, устроим зрителям своеобразную экскурсию по «боевым» местам, которые до сих пор пользуются невероятной популярностью у фанатов фильма.
Только свое путешествие мы будем проводить не на Кавказе, а в Крым — потому что, несмотря на название картины, практически все сцены снимались именно в Крыму. Так что картине больше подошло бы название «Крымская пленница».
Специально для нашего фильма мы совершим прогулку по городу Алуште, покажем местный ЗАГС, который в картине «играл» отделение милиции, зайдем в дом прокурора, где в фильме гулял свадьбу весь город, а также увидим ворота дома, куда Никулин загонял баранов.
Нам повезло! Хозяева дома оказались на месте и радушно приняли нашу съемочную группу. Брат хозяйки Павел Крапивин вспомнил, как здесь проходили съемки (ему было тогда 12 лет). Он рассказал, как травил анекдоты Юрий Никулин, как съемочная группа была не прочь выпить по рюмочке, и как Гайдай не разрешил зажарить съемочного барана — мол, они все подотчетные!
Мы побываем за городом, в Долине Привидений, где снимались натурные съемки. Побываем около орехового дерева, на котором сидел Юрий Никулин. Сегодня он так и называется — Орех Юрия Никулина. Об этом говорит мемориальная табличка.
Орех охраняется — теперь на него залезать запрещено! А еще мы нашли камень, на котором пела Наталья Варлей. Хотя это было непросто! В 1992 году здесь произошел обвал, и ландшафт сильно изменился, к тому же все заросло кустарниками. Но камень мы все-таки нашли! Кстати, с ним связана одна фальсификация. Некоторые экскурсоводы выдают за этот камень другой, который стоит неподалеку, метра два высотой. И даже за деньги предлагают на него залезть. Но, как вы помните, Наталья Варлей легко запрыгнула на камень.
«Москва слезам не верит». Рождение легенды“.
В феврале 1980-го года у всех московских кинотеатров выстроились длинные очереди. Тогда было холодно, но люди все равно стояли в билетные кассы. Стояли, чтобы увидеть самую популярную новинку года – фильм «Москва слезам не верит»!
Эта картина стала одной из самых любимых и самых кассовых за всю историю советского кино. Для всех до сих пор остается загадкой магнетизм и феноменальная популярность этой легендарной ленты, ставшей классикой отечественного кинематографа. Наверное, потому что это вечная история о любви и предательстве. Но во многом и благодаря той неповторимой ностальгической атмосфере, которую авторам удалость воссоздать при помощи мельчайших деталей и любопытных подробностей двух периодов в жизни нашей страны – 50-х и 70-х годов.
Мы «вернулись» на съемочную площадку фильма «Москва слезам не верит» и узнали, почему никто, даже актеры, не верил в успех фильма? За что режиссер Владимир Меньшов все время кричал на Веру Алентову? Почему хрустальные бокалы, магнитофоны и шерстяные пледы на протяжении всего фильма «кочевали» из квартиры в квартиру? Мы разыскали тот самый холодильник из квартиры главной героини и телевизор, по которому транслировался «Голубой огонек»…
Оказывается, Владимир Меньшов пригласил на пробы всех самых популярных актеров конца 70-х. Главными героинями могли стать Ирина Купченко и Маргарита Терехова, Анастасия Вертинская и Галина Польских. А роль Гоши чуть было не пришлось исполнять самому режиссеру. Оказывается, далеко не все звезды тех лет хотели участвовать в будущем оскароносном фильме. Но Меньшов каким-то образом уговорил сняться в эпизодах Юматова и Смоктуновского, Конюхову и Харитонова! Даже искушенному зрителю будут интересны откровения Владимира Валентиновича, почему ему так важно было снять этот фильм, и где он находил такое количество шуток и оригинальных фраз для своих героев. Татьяна Конюхова раскрыла тайну появления в картине своего мехового палантина, а композитор Сергей Никитин рассказал, как написал знаменитую «Александру» за 3 дня… уже после того, как фильм был снят и смонтирован.
В павильонах «Мосфильма» мы разыскали старенький 401-й Москвич, на котором ездили герои, и попробовали его завести. А в архивах киностудии нам показали фотопробы актёров и даже стенограммы худсовета. За что «Москву…» жестко критиковал директор «Мосфильма», и какие сцены вырезали из уже готовой картины?..
«Жестокий романс. А напоследок я скажу...» Документальный фильм
В начале 80-х Эльдар Рязанов, не раз проклиная собственное решение, приступил к съемкам «Жестокого романса». Никогда прежде он не экранизировал русскую классику, тем более что по пьесе Островского «Бесприданница» уже был снят фильм в 1936 году.
Но после картины «Вокзал для двоих» у Рязанова возникла долгая пауза в работе, и он решил: пока нет подходящего современного материала, можно заняться наследием театрального мэтра. Эта работа, казалось тогда режиссеру, больших хлопот не доставит.
...Щепки вдребезги разбитой лодки разлетелись по воде. Лопасти старинного парохода мгновенно размолотили шлюпку, в которой только что сидел человек. Невероятным образом его отбросило в сторону. "Жив", - кричали очевидцы катастрофы. — "Чудо, но он жив". На глазах своих товарищей-артистов и зевак с волжского берега во время съемок последних эпизодов фильма «Жестокий романс» и вправду чудом не погиб актер Андрей Мягков. Снимали сцену при густом тумане, Мягков слишком поздно заметил борт парохода, и лодку затянуло под колесо. Сегодня Андрей Васильевич вспоминает события тридцатилетней давности с юмором.
Вообще, во время съемок «Жестокого романса» происходило немало историй, иногда курьезных. Однажды надолго задержали зарплату, дело дошло до того, что купить еду было не на что. Тогда Никита Михалков поехал на охоту… Потом несколько дней повара готовили для всей съемочной группы медвежатину.
Старинный волжский город (картину снимали в Костроме) поначалу встретил артистов восторженно. Толпы зевак каждый раз собирались на местах съемок. Но потом начались конфликты с местным населением. Сцены на пароходе Рязанов хотел снимать в густом тумане. А его все не было. Тогда дымовую завесу сделали пиротехники, но несколько перестарались. Облако дыма потянулось к центру города. Движение встало, водители сердито гудели, пешеходы спотыкались и падали, публика ругалась. Потом режиссер ездил в горсовет извиняться.
На площадке Рязанов, как обычно, был полновластным хозяином. Но своим любимым актерам иногда позволял импровизировать. Какие выдумки Никиты Михалкова, Александра Панкратова-Черного и других артистов вошли в фильм — это узнают зрители Первого канала. Подробности съемок, все, что осталось за кадром «Жестокого романса», судьбы актеров, занятых в картине, печальная история парохода «Ласточка», неизвестные герои эпизодов и певцы-цыгане, которые до этого никогда не давали интервью — в нашем фильме.
«Любовь и голуби». Рождение легенды
Одну из самых народных комедий и сегодня помнят зрители, а спектакли по пьесе «Любовь и голуби» до сих пор с аншлагом идут сразу в нескольких московских театрах. Наш фильм напомнит зрителям о том, как создавалось любимое кино! Главными героями фильма станут создатели картины режиссер Владимир Меньшов, актеры Александр Михайлов, Нина Дорошина, Сергей Юрский, Наталья Тенякова и другие.
Владимир Меньшов расскажет, как решился снимать это кино через пять лет после грандиозного успеха фильма «Москва слезам не верит». Режиссер тогда долго не решался взяться за новую работу, но именно простая история о деревенской любви заставила его снова приступить к съемкам. Зрители узнают, как проходили пробы, какие сцены не вошли в фильм, какие эпизоды были вырезаны по требованию редакторов, почему любимая картина долго лежала на полке, а потом вышла без громких премьер и афиш, как самое рядовое кино.
Александр Михайлов спустя 30 лет отправится на голубятню и там вспомнит об одной из самых ярких своих ролей. От Сергея Юрского и Натальи Теняковой мы узнаем, какие шутки были прописаны в сценарии, а что стало импровизацией на съемочной площадке. «Дети семьи Кузякиных» - Игорь Лях, Янина Лисовская и Лада Сизоненко – расскажут, как попали в большое кино, сыграли вместе с известными на всю страну актерами и после премьеры стали знаменитыми на всю страну. О том, как создавался фильм, вспомнят и люди, остававшиеся за кадром: например, гример Наталья Евсеева, сумевшая перевоплотить молодых Сергея Юрского и Наталью Тенякову в стариков. О работе над фильмом так же расскажут оператор картины, костюмер и дрессировщик голубей.
Отдельным блоком станет история пьесы драматурга Владимира Гуркина «Любовь и голуби». Пьеса была написана на основе реальной истории, произошедшей с настоящими Василием и Надеждой Кузякиными – жителями деревни Черемхово в Иркутской области. Владимир Гуркин вырос в Черемхово, и об этой истории ему рассказала мать. Мать драматурга до сих пор живет в этой деревне. Она покажет дом Василия и Надежды Кузякиных, расскажет о том, как реальная жизнь вышла на театральные подмостки и киноэкраны.
Свадьба в Малиновке. Непридуманные истории
Фильм «Свадьба в Малиновке» вышел на экраны полвека назад и стал лидером кинопроката 1967 года. Это была первая советская цветная широкоформатная музыкальная комедия. Успех картине обеспечил звездный состав актеров — Михаил Пуговкин, Зоя Федорова, Тамара Носова, Евгений Лебедев, Николай Сличенко.
Главные роли в фильме сыграли молодые актеры. Мы нашли их всех. Людмила Алфимова (Софья) живет в украинском селе, ее собственная жизнь похожа на фильм-мелодраму: любовь, измены, зависть соседей. Валентина Николаенко (Яринка) больше не снималась в кино. Она преподает в театральном институте и все эти годы вспоминает свою единственную звездную роль. Гелий Сысоев (Андрейка) долгие годы получал посылки от своих поклонниц с Украины, из-за этого над ним посмеивались в ленинградском Театре им. Пушкина, в котором он прослужил много лет.
Мы побывали в настоящей Малиновке. Она действительно существует на западе Украины. Причем это был первый визит журналистов в легендарное село. До недавнего времени оно было закрытым объектом. На его территории находился десяток войсковых частей. Малиновки не было даже на карте. Но существует много подтверждений того, что именно эту местность имели в виду авторы легендарной музыкальной комедии.
Участники съемочного процесса, а также родные тех, кто не дожил до сегодняшних дней, рассказывают много любопытных подробностей о том, как создавался фильм, какая атмосфера царила на площадке, открывают секреты успеха картины. Своими впечатлениями о культовой советской комедии поделились и современные "звездные" зрители — Роман Виктюк, Дмитрий Дибров, Наташа Королева, Александр Олешко.
«Как Иван Васильевич менял профессию». Документальный фильм
Давняя мечта человечества о машине времени сбылась в 1936 году, когда Михаил Булгаков написал пьесу «Иван Васильевич». По ее сюжету двое москвичей чудесным образом попали в эпоху Ивана Грозного, а сам царь оказался в Советском союзе.
По мотивам этой пьесы выдающийся комедиограф Леонид Гайдай поставил один из своих лучших фильмов — «Иван Васильевич меняет профессию». Картина вышла на экран в 1974-м, и с годами только приобретает новых поклонников.
В документальном фильме предпринята попытка подробного воссоздания истории рождения легендарной киноленты. В 1971 году Гайдай заканчивает фильм «12 стульев». Его предыдущие работы «Кавказская пленница» и «Бриллиантовая рука» имеют небывалый успех и заставляют публику буквально штурмовать кинотеатры! Гайдай находится на пике творческой активности, но после сдачи «12 стульев» собирается немного передохнуть. Однако руководство незамедлительно требует от короля кинокомедии следующего киношедевра. Гайдай решает экранизировать роман полуопального Михаила Булгакова «Бег». Но идея не находит поддержки в «Госкино», и тогда режиссер берется за экранизацию булгаковской пьесы «Иван Васильевич». Сценарий одобряют, но исторические сцены не разрешают снимать в московском Кремле. Съемки перенесли в Ростов Великий, куда и отправилась съемочная группа фильма. Спустя сорок лет нам удалось найти очевидца давних событий.
Также подробно в фильме расскажут о процессе съемок, о комических случаях на площадке и неожиданностях, к которым не был готов режиссер. К примеру, Юрий Никулин, на которого писался сценарий, отказался от главной роли в последний момент. А Наталья Крачковская уже в разгар съемок сильно похудела. Леонид Куравлев никак не мог заговорить женским голосом, и ситуацию спасла Наталья Кустинская. Из эксклюзивного интервью директора киноконцерна «Мосфильм» Карена Шахназарова зрители узнают о непростом процессе подбора актеров и сложностях прохождения цензуры уже готовой киноленты.
12 апреля 1973 года Гайдай сдает фильм генеральной дирекции «Мосфильма». За дело берется цензура, и часть эпизодов приходится переозвучить. В сцене трапезы Бунша спрашивает: «Кто оплачивает банкет?» — на что следует ответ: «Народ, ваше величество». Фразу заменяют на: «Во всяком случае, не мы». В сцене с послом царь произносит «Мир и дружба!», что заменяют на «Гитлер капут!». Сокращают сцену, в которой царь жарит советские котлеты, погоню за Милославским и его забавы в царских палатах. Фильм обрезают на 177 метров пленки.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)