суббота, 22 мая 2021 г.

Горячий снег (драма, реж. Гавриил Егиазаров, 1972 г.)

 

 

Военная драма Гавриила Егиазарова "Горячий снег" По одноименному роману Юрия Бондарева. В основе драматического сюжета - легендарное сражение на Волге во время Великой Отечественной войны.

 Режиссёр: Егиазаров Гавриил Сценаристы: Егиазаров Гавриил, Григорьев Евгений, Бондарев Юрий Композитор: Шнитке Альфред Оператор: Добронравов Федор Художник-постановщик: Голиков Василий В ролях: Назаров Юрий, Жженов Георгий, Тыртов Константин, Ледогоров Игорь, Спиридонов Вадим, Кузнецов Анатолий, Бейшеналиев Болот, Кавалеров Александр, Еременко Николай, Токарев Борис, Корольков Геннадий, Швейц Харий, Панькин Алексей, Аржиловский Александр, Грачев Валентин, Седельникова Тамара, Бабаджанян Арно

Юнона и Авось. Ленком (1983)

 

 

Сколько сказано прекрасных слов о любви, а всё кажется, что недостаточно. В основу сюжета легендарного спектакля Марка Захарова легла правдивая романтическая история любви русского графа и дочери испанского колониста. Но больше всего цепляет энергетика рок-оперы, которая поставлена по поэме Андрея Вознесенского "Авось!" на прекрасную музыку Алексея Рыбникова. Спектакль не сходит со сцены театра "Ленком" вот уже более 35 лет. И столько же лет не оставляет никого равнодушным печальное повествование о великой силе любви, пережившей время. Июль, 1806 года, два парусных корабля «Юнона» и «Авось» под российским флагом прибывают в Калифорнию, где должны получить провиант для голодающих российских колоний в Америке. На балу 40-летний граф знакомится с юной дочерью испанского губернатора Сан-Франциско, Кончиттой. Русский вельможа и молодая испанка влюбились друг в друга с первого взгляда. Резанов обольщает девушку, и тайно обручившись с ней, отправляется в Россию, чтобы испросить разрешения на брак с католичкой, но умирает, не доехав до цели. А она до последних дней своей жизни осталась верной их любви. "Аллилуйя любви, Аллилуйя!"

 Главная редакция литературно-драматических программ 1983 Автор сценария - Андрей Вознесенский Режиссер - #МаркЗахаров Композитор - Алексей Рыбников Художник - Олег Шейнцис Актер - Виллор Кузнецов Актер - #Николай Караченцов (Граф Николай Резанов) Актер - Павел Смеян (Главный сочинитель) Актер - Владимир Ширяев (Губернатор Сан-Франциско, Хосе Дарио Аргуэльо, отец Кончитты) Актер - Елена Шанина (Кончитта) Актер - Александр#Абдулов (Пылающий еретик, Фернадо Лопес, Человек от театра) Актер - Владимир Белоусов (Морской офицер) Актер - Сергей Греков (Морской офицер) Актер - #ИринаАлферова (старшая сестра Кончитты) Актер - Владимир Кузнецов (Морской офицер) Актер - Виллор Кузнецов (Падре Абелья) Актер - Радий (Родион) Овчинников (Офицер-переводчик) Актер - Людмила Поргина (Женщина с младенцем

С.Лем. Солярис. Серия 2. Телеспектакль (1968)

 

 

Самая близкая к оригиналу экранизация одноименной повести польского писателя-фантаста Станислава Лема. Этот спектакль снят на телевидении в 1968 году, где в главных ролях заняты актеры Василий Лановой, Владимир Этуш и Антонина Пилюс. Итак, действие разворачивается на борту исследовательской станции у планеты Солярис, на которой обнаружена органическая жизнь в форме гигантского океана протоплазмы. Исследователи, работающие на станции, пытаются установить контакт с иной цивилизацией. И вот, после эксперимента с рентгеном, на станции появились "гости"- фантомы. В каюте Кельвина появляется его жена Хари, которая умерла 10 лет назад…

 Телеспектакль "Солярис. Серия 02" Гл. ред литературно-драматических программ, 1968 год Автор сценария - Николай Кемарский Режиссер - Борис Ниренбург Режиссер - Лидия Ишимбаева (ТВ) Оператор - Борис Кипарисов Оператор - Борис Ревич Оператор - Юрий Бугна Художник - Александр Грачев Актер - Василий #Лановой (Крис Кельвин) Актер - Владимир #Этуш (Снаут) Актер - Антонина #Пилюс (Хари) Актер - Виктор #Зозулин (Сарториус)

С.Лем. Солярис. Серия 1. Телеспектакль (1968)


 

Самая близкая к оригиналу экранизация одноименной повести польского писателя-фантаста Станислава Лема. Этот спектакль снят на телевидении в 1968 году, где в главных ролях заняты актеры Василий Лановой, Владимир Этуш и Антонина Пилюс. Итак, действие разворачивается на борту исследовательской станции у планеты Солярис, на которой обнаружена органическая жизнь в форме гигантского океана протоплазмы. Исследователи, работающие на станции, пытаются установить контакт с иной цивилизацией. И вот, после эксперимента с рентгеном, на станции появились "гости"- фантомы. В каюте Кельвина появляется его жена Хари, которая умерла 10 лет назад…

 Телеспектакль "Солярис. Серия 01" Гл. ред литературно-драматических программ, 1968 год Автор сценария - Николай Кемарский Режиссер - Борис Ниренбург Режиссер - Лидия Ишимбаева (ТВ) Оператор - Борис Кипарисов Оператор - Борис Ревич Оператор - Юрий Бугна Художник - Александр Грачев Актер - Василий #Лановой (Крис Кельвин) Актер - Владимир #Этуш (Снаут) Актер - Антонина #Пилюс (Хари) Актер - Виктор #Зозулин (Сарториус)

Сталкер (фантастика, реж. Андрей Тарковский, 1979 г.)

 

 

Гениальная киносимфония Тарковского о запретной Зоне и Сталкере, ведущем людей, утративших иллюзии и надежду. По повести Стругацких «Пикник на обочине». B этoй лeнтe дeйствиe пpoиcxoдит в нeкoй зaпpeтнoй Зoнe, гдe, пo слyxaм, cyщecтвyeт кoмнaтa, гдe испoлняются caмыe зaвeтныe жeлaния. К этoй кoмнaтe oтпpaвляются мoдный Пиcaтeль и aвтopитeтный Пpoфeccop — кaждый пo свoим пpичинaм, o кoтopыx пpeдпoчитaeт нe гoвopить. A вeдeт иx тyдa Стaлкep — пpoвoдник пo Зoнe — тo ли юpoдивый, тo ли aпocтoл нoвoй вepы...

 Режиссер: Тарковский Андрей Сценарист: Стругацкий Борис, Стругацкий Аркадий Композитор: Артемьев Эдуард Оператор: Княжинский Александр Художник-постановщик: Тарковский Андрей В ролях: Гринько Николай, Солоницын Анатолий, Фрейндлих Алиса, Кайдановский Александр

Обыкновенный фашизм (документальный, реж. Михаил Ромм, 1965 г.)

 

 

Лента целиком построена на хроникальных съемках кинематографистов и фотографов Германии, Советского Союза, Америки, Италии, Англии и др. государств, на подлинных документах из многочисленных исторических архивов. Все кинопроизведение сопровождается звучащим за кадром голосом кинорежиссера Михаила Ромма. С гневом и болью, с глубокой печалью, а порой с убийственной иронией он комментирует события, размышляет о диктатуре и диктаторах, о подчинившейся им и обожествляющей их толпе, доверительно беседует со зрителем. Своим выдающимся фильмом М.Ромм открыл новый путь в развитии документального кино.

 Режиссёр: Ромм Михаил Сценаристы: Ромм Михаил, Туровская Майя, Ханютин Юрий Композитор: Караманов Алемдар Оператор: Лавров Герман В ролях: Ромм Михаил

Битва ставок. Перелом. (4-я серия)

 

 

Вторая летняя кампания против Красной армии должна была стать триумфом вермахта. Германские стратеги учли прошлые ошибки, Гитлер принял пост командующего сухопутными войсками и обозначил четкие экономические цели кампании. Отбить у Советского Союза нефть - «кровь» войны. Но не все генералы согласны, и фюрер неуловимо теряет нити управления своей армией. Советская Ставка ошибается в оценке планов противника, однако Красная армия тоже учла опыт побед и поражений и создает свое средство для ведения маневренной войны - танковые корпуса. Но только талантливый замысел двух лучших мастеров военного искусства проложит им путь к победе, когда она уже начнет казаться утраченной. Об этом - четвертый фильм документального цикла «Битва Ставок»

Битва ставок. Сражение за Москву. (3-я серия)

 

 

В любой Ставке всегда кипят споры - сталкиваются идеи и амбиции сильных личностей, политика и война. Наступление на Москву вызвало как никогда страстные споры в Ставке Адольфа Гитлера: принимаются поспешные решения, не приближающие, а отдаляющие советскую столицу, а казавшаяся неудержимой машина танковых групп начинает давать сбои. В советской Ставке патриарх Красной армии, маршал Борис Шапошников с математической точностью отмеряет резервы между фронтами и собирает свежие силы. Вопрос был только в том, успеют ли к битве за Москву спешно формируемые части.

Битва ставок. Крушение «Барбароссы». (2-я серия)

 

 

Череда оглушительных поражений Красной армии в первые недели войны могла повергнуть в уныние кого угодно. Громыхавшая на парадах техника, талантливые полководцы, гордившиеся опытом гражданской войны в России, в Испании, прошедшие через бои на Халхин-Голе и советско-финской войны - все это исчезало без следа под ударами «блицкрига». В Берлине ликовали, победа, казалось, близка, как никогда. Но в советской Ставке и Генштабе осознавали, что у противника есть новое оружие, крупные подвижные соединения и целые армии, которым пока нечего противопоставить. Поэтому «средство против блицкрига» все же было найдено и впервые успешно использовано под Смоленском. Об этом - второй фильм нового документального цикла «Битва Ставок».

Битва ставок. Операция «Барбаросса». (1-я серия)

 

 

Хотя идея Ставки Верховного Главнокомандования (СВГК) как органа высшего военного руководства витала в воздухе и предлагалась в СССР еще до начала войны, реальное воплощение она получила уже после немецко-фашистского вторжения. Далеко не сразу она стала действительно работоспособной. Германия же, напротив, вступила в войну с Советским Союзом с уже сложившейся системой военно-политического руководства. Более того, Третий Рейх создал и опробовал в европейских сражениях стратегию и тактику «молниеносной войны». Советское верховное командование должно было найти методы, как и чем ответить на брошенный немцами вызов. Об этом смотрите в первом фильме нового документального цикла «Битва Ставок».